О катастрофе польского самолета в смоленске Это все так. и я говорил об этом еще в первый день, что в месте катастрофы самолет в нормальном посадочном режиме не должен и не мог оказаться на высоте деревьев. Просто даже теоретически. Значит причина в неполадках. А вот чем вызваны неполадки... Это вопрос покрытый тайной. Согласитесь, что помехи на частоте радиопривода могут быть созданы не только ИЗНУТРИ самолета. Единственное, что здесь не вписывается - это туман. Но - это мог быть просто удобный случай.
А что касается скорости реакции... вопрос не в том даже какова вертикальная скорость и вес самлета. Проблема в том, что Тушки управляются гидроприводами, которые в свою очередь управляются электроникой, и реакция на штурвал всегда идет с запозданием. Небольшим, но с запозданием. Это погубило самолет над Боденским озером. Там пилот успел рвануть штурвал, а вот система не успела перевести элероны в положение набора высоты. И те 1-2 секунды запаздывания срабатывания системы наложились на неизбежную инерцию, самолет идущий со снижением действительно реагирует на перекладывание штурвала довольно вяло, это не истребитель, и скорости другие и аэродинамика другая и вес другой. И привет. Куча трупов. Так что теоретически, если пасажирски самолет в тумане загнать на низкую высоту, то увидит пилот опасность в последний момент или нет - уже роли играть не будет. Вот интересен следующий ответ на Ваш вопрос. Об этом я тоже говорил. Диспетчер контролирует положение самолета относительно глиссады. И уж на военном аэродроме, 100% есть локатор. Диспетчер видит отклонение самолета от глиссады, если оно в пределах нескольких МЕТРОВ. Не ДЕСЯТКОВ метров, а просто МЕТРОВ. И диспетчер, особенно в тумане, был обязан сообщить пилоту положение самолета относительно глиссады. Сообщил, но пилот проигнорировал? Не верится! Не думаю, что там за штурвалом сидел шахид-смертник.
|